11:39 

Сочинение

Saterina
Страсть яблочная
Ах да. Я рисую. И еще учусь рисовать у тех, кто лучше меня. Задали тут сочинение "в чем суть художника и почему я хочу им быть". Ну что ж, хотя я и не выполнила минимальный лимит на страницы, и еще не получила своей оценки, все равно я выложу это в днев.
Итак, ну литературную премию я не расчитываю. Просто несколько мыслей =)


Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель.
(Ф.Ницше)

Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир.
(Горький М.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
(Леонардо да Винчи)


Суть любого человека, не обязательно художника, в том чтобы созидать и утверждать этим самым свою природу. Художник это ремесло, навык, это значит суть художника в том чтобы творить и тем самым воплощать себя в этом мире. В чем именно заключается суть именно творения вопрос сложный и многогранный. Рассматривая эту тему через призму истории, я пришла к нескольким обобщенным вариантам: «сказочник», «наблюдатель», «зеркало», «наставник». Разумеется, есть еще одна суть творения, о которой глупо было бы умолчать это – зарабатывание денег, но в данном контексте рассматривать я её не буду. Грань между духовным и мирским становится полной противоречий, вопрос о подлинной сути художника становится поперек как рыбья кость в горле..
Далее я хочу рассмотреть эти роли, с помощью которых художник проявляет себя. Должна сразу предупредить, что каждая роль довольно условна и не призвана установить ограничения в творчестве. Это нужно чтобы лучше объяснить и понять суть художественного ремесла. Жанровые различия также не имеют здесь значения.
Роль «Сказочник» (мечтатель, писатель, рассказчик) - самовыражение художника, его эмоции, мечты, цели, волнения, всё, что он хочет «сказать» этому миру.
Роль «Наблюдатель» – характерно острое восприятие мира художника, анализ мира (как внутреннего, так и внешнего), нередко отражают в творчестве именно свою эпоху, любят достоверность. Последнее относится как к конкретным техникам, так и в метафоричном облике. Например, художники –сатирики также Наблюдатели.
Роль «Зеркало» – художник, отражающий реальность такой, какой ему хочется её видеть. Это частный облик Наблюдателя и Сказочника.
Роль «Психолог» (наставник) – художник, который стремится учить своим творчеством. Например, иллюстратор детской книги. Как правило, такое творчество стремится не просто описать какое-то состояние, не просто задуматься о каких-то вещах, но еще и предложить альтернативу, способ или идею. Подобное творчество вдохновляет на изменения воспринимающего.
Да, кстати, никогда нельзя забывать: у каждого образа есть своя аудитория. Начиная от самого художника и заканчивая самым последним человеком на земле. Поскольку фактически продуктом художника является творчество, а основным инструментом – воображение.
Считаю это основополагающее качество не только для художника, но и для любого человека в принципе.
Воображение это копилка идей и единственный способ их туда положить это учиться чему-то новому. Самый лучший источник это жизнь, но есть и не менее важные – книги, музыка, кино, творчество других людей.
Воображение, смекалка, ум и еще длинный-длинный список качеств и навыков, в котором умение рисовать ровные линии или умение правильно изображать человеческую анатомию далеко не в начале. В этом списке есть навыки психологии, режиссуры, физика, химика, и еще можно приписать с десяток профессий чтобы в конечном итоге осознать, что «художник» это собирательный образ предприимчивого человека, способного увидеть способы и возможности творить там где другие люди видят сложности, способного сделать невозможное, например, изобразить на плоском холсте объем, или передать эмоции с помощью камня или .. Да! Художник почти как Бог, маг использующий арсенал своих инструментов для создания… смотря что он хочет создать, смотря на что решилось его Воображение. Внутренний мир такого человека должен быть по-настоящему богатым, чтобы сравнение с Богом показалось уместным.

Подобно концепции Ницше о трех стадиях развития человека (верблюд, лев, ребенок), развитие художника и его сути также переживает свои этапы. Вышеизложенные роли вполне могут им соответствовать. Мечтательный «сказочник», как ребенок, рассказывающий миру о своих эмоциях и впечатлениях. «наблюдатель»-подросток, критично и остро воспринимающий окружающий его мир. Острослов «зеркало»
искажающий в той или иной степени свою реальность, стремящийся вызвать отклик. Тонкий психолог (понимающий чужие души), способный на акт бескорыстного вдохновления.
Такое развитие не является тупым ожиданием «когда же следующий период?», это целиком и полностью акт воли и разума самого художника. Как и любая стоящая вещь – ремесло укрепляется навыком. Без сознательных усилий художник рискует зависнуть и остаться надолго в какой-то роли. Подозреваю, что после роли «психолог» все не заканчивается и самые способные художники умеют ловко перемещаться между всеми четырьмя образами, успешно отзеркаливая действительность или выражая свои мечты столь искусно что их путаешь с собственным наблюдением, прилагая при этом минимальные усилия.

Довольно трудно прослеживать эти стадии через творчество незнакомых людей. Например, великие художники. Даже если откопать максимально возможное количество их работ, довольно трудно бывает обнаружить «роли», поскольку различность ролей легко наблюдать на этапе «созревания» или поиска художником смысла своей сути. Немного проще это сделать, если лично знаком с художником. Еще проще – копаясь в себе самом. Самоанализ важен, как ни крути, ведь если не познать себя, не разгрести внутренние противоречия – ни о какой целостности речи быть не может.
Образ художника-сумасшедшего кажется лишенным смысла и привлекательности. Безуминка, эпатаж (или толика сумасшествия, присущая художнику, такому как например Сальвадор Дали) - эти понятия связаны с свободным умом, который не привязан к материальной действительности также крепко, как ум среднестатистического человека.
Кстати, социум, в котором находится художник, тоже играет важную роль в определении сути. Как правило, общаясь с себеподобными, учишься новому, шлифуешь старое и взаимодействуешь. Самозамыкание полезно время от времени. Художник как отшельник должен удаляться, чтобы переварить в себе увиденное и услышанное, разложить по полочкам узнанное и обязательно спуститься с гор и рассказать что надумал, чего постиг и к каким мыслям пришел.
Великость великого художника в том, что он человек, сумевший найти свой Путь, свою суть творения. Счастье, если удобнее звучит. И ничто не пугает его на этом Пути: ни бедность, ни безумие, ни одиночество, никакие лишения и невзгоды. (И это если забыть о каноничном – бессонные ночи за работой, кофе литрами, посаженое зрение, квадратная попа, артрит.. ))

Для меня вопрос о причине желания быть художником очевиден. «Художник» объемлющее понятие, и никем кроме как художником мне не быть. Художник не только круто с позиции элитарности в обществе, но и единственно возможно. Это выбор по сердцу. Как иногда шутят – «я слишком давно в этом застряла».
Как говорилось выше - художник это образ предприимчивого и оптимистичного существа, целостного и самодостаточного, способного не только усвоить уже имеющийся опыт, но и привнести что-то от себя в общую копилку человечества.

Разглядывая биографии в поисках материала для написания этого сочинения, я осознала еще раз, что великость художника не в гениальности его творений, не в простоте, с которой ему удается доносить свои мысли до зрителя. Не в десятках лет обучения, ради того чтобы детские рисунки обрели хрустальную ясность, хотя это тоже колоссальный труд достойный уважения. А в том, что это его Суть.
Как будет здорово, когда каждый из нас найдет собственную.

@темы: Громкие мысли, Умные тараканы

URL
   

Артефактум 9

главная